Наш детский сад

DetsadДетский сад №4 открыл свои двери в феврале 1978 года.

Ежегодно из стен ДОУ выходят 45 выпускников, то есть за свои 35 лет функционирования мы выпустили более 1600 человек. Каждый год детский сад посещают 225 воспитанников. За последние годы наибольшее число дошкольников зарегистрировано в 2009 году (231 ребенок) и в 2012 году (237 детей).

Детский сад является дошкольной  образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и относится к  первому уровню общего образования.

В МДОУ №4 образовательная деятельность осуществляется на русском языке, и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение, медицинское обслуживание, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, по заключению медико – психолого -педагогической комиссии до 8 лет. (Статья 2.5. Устава МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4»).

Детский сад находился в ведомстве Отдела народного образования, ныне Отдел образования администрации городского округа Шуя.  В 1999 году «Ясли-сад №4″ переименован в «Детский сад № 4″ в связи с изменением номенклатуры видов дошкольный учреждений. В связи с аттестацией и государственной акредитацией детский сад в 2001 году переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — Детский сад № 4″.

МДОУ №4 неоднократно проходил процедуру лицензирования и государственной аккредитации. Последний раз лицензирование проходило 18.03.2011года, аккредитация – 02.06.2010года.

Здание детского сада  двухэтажное отдельно стоящее. Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники, огород, альпийская горка, искусственный водоем. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 7, начальная общеобразовательная школа № 18, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №2», городская детская поликлиника № 2.

За все время существования наш детский сад ни разу не закрывался, ни разу не сокращал количество групп. В данный момент в ДОУ функционирует 12 групп, из них 4 коррекционных (коррекция речевого развития).

Сейчас к работе с детьми привлечены не только воспитатели (23 человека), но и педагог-психолог (1 человек), учителя-логопеды (4 человека), инструктор по физической культуре (1 человек), музыкальный руководитель , педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности (1 человек) и естественнонаучному циклу (1 человек).

Развивающая среда детского сада в 2013-2014 учебном году пересмотрена с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.  Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, эстетически оформлены коридоры, имеются выставки детского творчества. Для занятий физической культурой имеется  спортивный инвентарь. Имеется музыкальный зал, спортивная площадка на участке детского сада, логопедические кабинеты, кабинет педагога психолога, кабинет эколога, изостудия.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на  высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации:

- основной базисной программы воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «Радуга», разработанной коллективом сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства образования РФ (руководитель – кандидат педагогических наук Т.Н.Доронова),

- комплексной программы «Кроха» (авторы — Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетова и др.),

- парциальной программы «ОБЖ» (авторы – Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева),

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

С 2007 по 2010 год ДОУ функционировало как экспериментальная площадка по развитию одаренности у детей  с повышенными творческими способностями. С 2010 года детский сад является опорной площадкой «Развитие одаренности детей с повышенными творческими способностями».

За более чем 30 лет работы коллектив МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад № 4″ не раз становился призером и победителем городских, областных и всероссийских конкурсов:

2010 год: 2 Городская научно — практическая конференция «Педагогическое сообщество — 2010″; Областной конкурс «Педагог года — 2010″; Педагогическая ярмарка «Калейдоскоп дополнительных образовательных услуг»; Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2010″; Проект партии «Единая Россия» «Детские сады- детям»; Областной конкурс «Учитель физкультуры — 2010″; Первый региональный фестиваль инновационных образовательных проектов «Открытый диалог: опыт и перспективы».

2011 год: Городская научно — практическая конференция «Формирование самостоятельности в познании»; Областнолй семинар «Обновление содержания дошкольного образования. Реализация программы образовательными учреждениями»; 2 Всероссийский проект партии «Единая Россия» «Детские сады- детям»; Всероссийский конкурс «Формула будущего — 2011″; Городской конкурс «Педагог  года»;

2012 год:  4 городская научно — практическая конференция «Педагогическое сообщество»; Областной конкурс инновационных проектов в номинации «Инновационные подходы в дополнительном образовании детей»; участие в конкурсе «Педагог года-2012» в номинации «Педагогический дебют» (диплом, поощрительный приз, приз зрительских симпатий);

2013 год: участие в открытом межрегиональном дистанционном конкурсе «Радуга открытий» с детским исследовательским проектом «Ветер — невидимка»; III открытый профессиональный конкурс педагогов «Конкурс активные методы обучения в образовательном процессе» (сертификат), участие в III межрегиональном фестивале инновационных проектов «Открытый диалог: опыт и перспективы» с проектом «Калейдоскоп дополнительных образовательных услуг» (сертификаты)

Творческими группами МДОУ № 4 были выпущены следующие печатные материалы:

«Педагогический поиск» (из опыта работы);

«Экспериментальная работа по развитию одаренности детей с повышенными творческими способностями» (методические материалы);

«Использование дидактических игр в развитии художественно — изобразительного творчества дошкольников» (учебно — методическое пособие);

«Сказки для подсказки» (из опыта работы);

«Основы ландшафтного дизайна для детей и взрослых» (из опыта работы);

«Работа с одаренными детьми в ДОУ» (методическое пособие);

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста» (практическое пособие из опыта работы).

Статья «Система работы с детьми с ЗПР в условиях детского сада» в журнале «Научный поиск» № 4,5 – 2012 года ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» (авторы — педагог-психолог Телегина Н.В., заведующая  Новикова Н.С.)

Методическое  пособие «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности с учетом интеграции образовательных областей» (руководитель творческой группы – педагог дополнительного образования по естественнонаучному циклу Кобылкина В.В.)

Логин